Содержание сценария
Ребята, а вы знаете, что в нашей стране, России, 23 февраля считается праздничным днём и носит название «День защитника Отечества»?!
В этот день принимают поздравления не только военнослужащие, но и все граждане мужского пола.
Мальчики, достигшие 18 лет, проходят воинскую службу. А давайте мы с вами сейчас побываем в армии? Узнаем какой распорядок дня у солдат и чем они занимаются, а наши папы будут нам помогать.
Рота подъём!
Ранним утром во всех воинских частях подъём. Солдаты встают, одеваются, умываются и идут на зарядку.
Ставим детей в круг и под музыку показываем упражнения.
Можно под такую песню:
Выполняем движения согласно тексту:
- Шагаем на месте
- Тянем руки вверх
- Хлопаем в ладоши
- Шагаем на месте
- Тянем руки вверх
При проигрышах показываем любые упражнения, например:
- Приседания
- Повороты
- Наклоны
Молодцы!
Солдаты взбодрились, умылись, покушали и командиры направили их на обучение стрельбе.
К оружию!
Понадобятся:
- Листы любой бумаги (можно черновики).
- Один-два обруча (хулахупа).
- Пакет/небольшой мешок.
- Веселая музыка. Можно включить такую:
Мы сейчас с вами будем делать боеприпасы. Для этого берём лист бумаги и мнём его так, чтобы получился комок.
А теперь давайте потренируем меткость. Необходимо от одной линии попасть снарядом в обруч, который лежит на полу (на расстоянии 1-3 метров).
Дети по очереди кидают скомканную бумагу в цель. При желании можно сделать командное соревнование.
У военных территория всегда прибрана, поэтому и мы с вами должны всё сложить, чтобы было чисто.
Ребята убирают в мешок/пакет все бумажки и садятся на места.
Отлично потренировались!
Потом солдаты идут на обед, после которого проводятся занятия или уроки.
Будь готов!
Понадобятся:
- Картинки с изображениями (распечатка),
- Проектор (можно не использовать, если убрать задание),
- Пазлы (распечатка).
Военная атрибутика
Ведущий показывает картинку, спрашивает, что на ней изображено и для чего это используется. Если дети не знают, коротко объясняет назначение.
Скачать картинки можно по ссылке:
- Флаг
- Танк
- Самолет
- Автомат
- Каска
- Ремень
- Орден
- Бинокль
Все на ремонт
Представляете ребята, тут сломалась военная техника и нам нужно её срочно починить.
Делим детей на несколько групп (в зависимости от того, сколько подготовлено распечаток и от общего количества человек, желательно не больше 5 ребят в группе). Предлагаем детям собрать пазлы.
Картинки нужно напечатать и разрезать. Скачать 4 готовых пазла можно по ссылке:
Военная техника
На проекторе показываем короткое видео о военной технике и задаём по нему вопросы.
Пример видео:
Варианты вопросов:
- Какая военная машина ездит на гусеницах (танк).
- Кто обеспечивает защиту Родины в небе (самолеты: истребители, штурмовики, бомбардировщики).
- Какая военная техника незаметно плавает в морях (подводные лодки).
- Как называются большие корабли на которые могут садиться самолёты или вертолёты (авианосцы).
Тренируем память
Дети рассказывают выученные стихотворения.
Шире шаг!
После уроков можно немножко размяться. Давайте мы пригласим наших пап и поможем им вспомнить армейские марш-броски, устроив небольшое соревнование.
Марш-бросок
Детей с папами делим на две команды. Задача отцов на линии старта надеть рюкзак (посадить своего ребенка на спину), пробежать с ним до определенной точки и вернуться, передав эстафету другому.
Все молодцы.
На первый-второй!
Ближе к вечеру солдаты ужинают и отправляются на построение. Там проводят перекличку.
Давайте мы с вами сейчас построимся и рассчитаемся на первый-второй.
Дети строятся, считаются.
Все на месте. Теперь отправляемся в группу, а солдаты пойдут в казарму, чтобы отдохнуть и набраться сил. Только мы тоже попробуем с вами идти строевым шагом.
Включаем музыку, например:
И начинаем маршировать.
На месте шагом марш! Левой, левой! Раз-два-три!
Уводим детей в группу.